29.05.2012
1.01.2012
С Новым Годом! Поздравляем наших партнеров и клиентов с новым 2012 годом!
10.12.2010
«Лучшее предприятие года 2010». 09 декабря 2010 года в Гостиничном комплексе Управления делами Президента Российской Федерации "Президент-отель" в Москве состоялась ц...
 
 
Главная   |   Новости   |   Альтернативный источник

Новости

27 апреля 2009
Альтернативный источник

Применение топливных водородных элементов в системах энергоснабжения железных дорог имеет большое будущее благодаря высокому КПД.

 

Специалисты ОАО «НИИАС», начальник отдела электропитающих устройств Марк Молдавский, главный конструктор Даниил Коган в содружестве со специалистами конструкторского отдела и производственными подразделениями Лосиноостровского электротехнического завода ОАО «ЭЛТЕЗА» разработали и изготовили опытную установку, предназначенную для применения альтернативного топлива в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики. В ней использованы водородные элементы американской фирмы Plug Power. Один корпус элементов рассчитан на выходную мощность 5 кВт постоянного тока напряжением 120 В. Топливом для него служит водород, поставляемый в баллонах.

Установка умещается в специальном технологическом контейнере. В нём помещены три топливных элемента и четыре баллона. Аппаратура снабжена современной автоматической противопожарной системой. В отдельном утеплённом отсеке находятся шкафы автоматики и управления, преобразовательного и выпрямительного оборудования, а также щит систем жизнеобеспечения объекта. Именно они в случае необходимости автоматически включают вентиляцию и кондиционер. Установка рассчитана на максимальную выходную мощность 15 кВт.

Новшество адаптировано к устройствам систем железнодорожной электрической централизации и автоматически включается при отключении обоих фидеров электропитания внешнего энергоснабжения. Длительность автономной работы установки при предельной нагрузке – не менее 24 часов. Она не производит вредных выбросов в атмосферу и способна действовать при температуре наружного воздуха от –40 до +46 градусов. Это позволяет эксплуатировать её практически по всей территории России.

Первый опытный образец установки запушен на станции Малино Московской ж.д. в декабре 2008 года и в настоящее время проходит эксплуатационные испытания. По словам специалистов Московской ж.д., эксплуатирующих новую электропитающую подстанцию, ОАО «НИИАС» и Лосиноостровского электротехнического завода современная питающая установка, предназначенная для резервного энергоснабжения устройств автоматики и связи работает надежно.

Для полной оценки эффективной работы новой установки в различных климатических зонах, необходимо совместно с ОАО «РЖД», решить вопрос заказа для железных дорог установочной партии изделий для поставки на объекты и расширения испытаний в жестких климатических условиях.